До открытия масштабной выставки Василия Сурикова в Корпусе Бенуа осталось 2 дня
Восточный павильон
Посещение организовано по сеансам
Понедельник | 11:00—18:00 |
Вторник | Выходной |
Среда | 11:00—18:00 |
Четверг | 13:00—19:00 |
Пятница | 11:00—18:00 |
Суббота | 11:00—18:00 |
Воскресенье | 11:00—18:00 |
Западный павильон
Понедельник | Специальные мероприятия |
Вторник | Работа лектория |
Среда | Специальные мероприятия |
Четверг | 10-00 до 20-00 |
Пятница | 10-00 до 20-00 |
Суббота | 10-00 до 20-00 |
Воскресенье | Выходной |
Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10
Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3
14 декабря 2021—14 декабря 2021
14 декабря в 11:00, в рамках программы открытых информационно-просветительских и обучающих мероприятий «КультFAQ» для деятелей культуры и искусства Мурманской области, состоялась онлайн-лекция «Основные художественные течения и направления в искусстве конца XIX - начала XX века».
Рубеж XIX – начала XX веков стал для европейской культуры едва ли не самой контрастной эпохой. Великие открытия в науке соседствовали в ней с пессимизмом. На смену гражданским идеалам пришли индивидуалистические переживания, нашедшие отражение в философии Ф. Шопенгауэра Ф. Ницше и Э. Гартмана и приведшие культурную среду общества в атмосферу декаданса и поиска новых выразительных средств.
Литература и искусство рассматриваемого времени характеризуются неприятием «мещанской» морали и стереотипов общественного поведения, а также культом красоты, которая в своей самодовлеющей ценности нередко эстетизировала порок, отвращение к жизни и утонченные наслаждения от отрицания привычного. Это был период обновления видов и жанров художественного творчества, переосмысления и переоценки ценностей. Тоска, разочарование, неверие в идеалы, болезнь, смерть стали не только любимыми темами декадентской литературы и искусства, но и психологическими характеристиками их авторов, пытавшихся «уйти» от сложностей жизни в мир грез, ирреальности, а подчас и мистики.
Контрастность, а порой и открытое противостояние таких художественно-творческих направлений и группировок как символизм футуризм, акмеизм, абстракционизм и др. делало общественную и художественную, жизнь этой эпохи необычайно яркой и мозаичной.
При всей своей противоречивости, в России эта мозаика стала внутренне единым культурным явлением, получившим название «Серебряный век», объединившим течения и направления искусства идеей обновления и попыткой его творцов (М. Врубель, А. А. Блок, С. Дягилев, А. Белый, А. Скрябин, К. Малевич, В. Кандинский и др.) «найти путеводную звезду в тумане» (В. Брюсов).
Лекцию об искусстве Серебряного века провел Борис Андреевич Столяров – доктор педагогических наук, профессор, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, член Союза художников России, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.
Присутствовали обучающиеся и преподаватели детских школ искусств, детских художественных школ, библиотек, музеев, Домов Культуры Мурманской области (Кировск, Североморск, Заполярный, Зверосовхоз, Мурманск).
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея