На выставке Валентина Самарина представлено 96 оригиналов фотографий SANKI. Как объясняет сам фотограф «этот термин появился в начале 70-х в Ленинграде. Это новая старая серебряная (на бром серебряной основе) фотография, открытая 200 лет назад. Любая фотография, любой негатив на пленке, миллионы километров старой кинопленки, начиная с немого кино, содержат скрытые изображения». В. Самарин делает их видимыми для зрителя.
Знакомство Самарина с экспериментальным балетом Л. Якобсона инициировало его поиски адекватных фотографических средств передачи специфики новой пластики человеческого тела. Проявившийся у Самарина интерес к танцу воплотился в зрительный ряд, в котором изображение начинало деформироваться, «плыть», обретая качества иных измерений. Фотограф отказался от статичности и четкости изображения, пространственно-временной определенности и заданности, взамен этому предложил «движущийся кадр.
В 1981 году Самарин в статусе политического беженца поселился в Париже. Он активно включился в жизнь парижского андеграунда и продолжал снимать выставки, вечеринки и повседневную жизнь русских художников, писателей, артистов. Ряд парижских фотографий 80-х образуют циклы: «Большая Медведица», посвященный писательнице, певице и модели Н. Медведевой, «Театральные постановки А. Хвостенко» в русском клубе «Симпозион» и т. д. В Париже, Марселе, Антверпене, Мангейме Самарин продолжает снимать спектакли и репетиции М. Бежара, К. Карлсон, П. Бауш, Ф. Толляра, Б. Эйфмана, В. Панова и др. Свои фотографические опыты в портретном жанре Самарин называет «метапортретами». Кроме театральных постановок, выставок, акций, персонажей ленинградского и парижского андеграунда, урбанистических сюжетов и портретов, Самарин снимает и произведения изобразительного искусства: «Я снимаю картины, <…> чтобы выявить метазнаки. Это невидимые сразу сигналы инобытия. Мои фотографии с картин меньше всего похожи на репродукции. Я как бы вскрываю верхний слой...».
Фотографии Валентина Самарина экспонировались на многочисленных персональных и групповых выставках в разных странах мира и городах, в том числе и в России.
"Он победил и время и пространство..." К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
7 июня—9 декабря 2024
Впервые в Русском музее создается столь масштабная экспозиция, посвященная гению русской и мировой культуры. Богатейшие фонды Русского музея позволяют многогранно охарактеризовать творчество великого литератора, реконструировать культурно-исторический фон, на котором пережил становление и расцвет уникальный талант Пушкина.
Военные парады. Фарфор, акварели
15 декабря 2023—13 мая 2024
Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. Помимо тарелок, будут показаны рисунки и литографии, служившие источниками или непосредственно эскизами росписей, выполненные известными художниками «мундирного» жанра.
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея