Доступный музей

Для посетителей с аутизмом

Социально-культурные программы

Скачать заявку на проведение группового занятия (для организаций).
Заполненную заявку отправляйте на info@rusmuseum.ru

  • «Музейные мастерские» – творческие мастерские, разработанные для любой аудитории (занятия корректируются в зависимости от особенностей группы: возраст, физические и ментальные возможности и т.п.). Целью мастерских является вовлечение участников в процесс интерактивного изучения изобразительного искусства, обогащение их личного опыта эстетическими и творческими переживаниями. Занятия проходят на экспозиции и в творческой студии. Проводятся как разовые тематические мастерские, так и серии мастерских.
  • Цикл музейных занятий для взрослых людей с аутизмом совместно с центром «Антон тут рядом». Программа представляет собой цикл тематических экскурсий и арт-терапевтических занятий, направленных на знакомство с музеем и развитие способности к художественному самовыражению взрослых людей с аутизмом. В ходе совместной работы арт-терапевтов, волонтеров и участников группы создается творческое и коммуникативное пространство комфортное для всех ее участников, в том числе и для людей с аутизмом. Новости о программе – на нашей странице Вконтакте.

Арт-терапевтические программы

  • Курс музейных арт-терапевтических занятий «Смотрю, чувствую, рисую, говорю» для детей с аутизмом (младший школьный возраст). Цель — коррекция эмоционального состояния и поведения средствами арт-терапии. Преобладают студийные занятия, на которых осуществляется работа с чувствами и переживаниями детей.
  • Интегративная арт-терапевтическая студия «Чирк». Программа студии разработана для детей 5-8 лет и 9-16 лет. Работа проходит в группах по 6-8 человек. Занятия проходят с октября по май 4 раза в месяц. Цель занятий — эстетическое развитие и коррекция эмоциональных состояний у детей с помощью художественной деятельности и музейной среды. Арт-терапевтические занятия проводятся художником и психологом. Основные направления работы: эмоциональные сложности детей, повышенный уровень агрессивности, сложности самоконтроля, замкнутость и трудности в общении, развитие личности, а также создание инклюзивной среды для детей с особенностями развития. В задачи программы входит снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание для детей ситуации успеха, развитие фантазии и воображения, устранение тревожности и страхов с использованием методов арт-терапии, самовыражение в творчестве с помощью различных техник художественной деятельности. Подробная информация и запись в группе студии ВКонтакте.