ENG
Филиалы:
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Корпус Бенуа

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения

21 февраля—14 апреля 2025

Русский музей обладает уникальной коллекцией произведений Александра Дейнеки – одного из выдающихся художников советского периода ...

«Культурный променад»
Михайловский дворец

«Культурный променад»

01.03.2025. 11:28

«Культурный променад» будет посвящен экспозиции «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова» и легендарному вулкану Везувий, изображенному на знаменитом шедевр...

Подробнее


/ / «Человеческое, слишком человеческое»: живопись и фотография, аспекты взаимодействия»

«Человеческое, слишком человеческое»: живопись и фотография, аспекты взаимодействия» - События

«Человеческое, слишком человеческое»: живопись и фотография, аспекты взаимодействия»

17 марта 2023—17 марта 2023

Сегодня в 17:00 смотрите трансляцию лекции А.А. Курбановского «Человеческое, слишком человеческое»: живопись и фотография, аспекты взаимодействия» из цикла "Беседы об искусстве с Русским музеем".

Фотография заняла свое место в ряду техник изображения в 1840-е годы, на фоне романтизма и так называемого «стиля трубадур». Первоначально она предлагала помощь живописцу, и многие таковой воспользовались (Делакруа, Курбе, позднее Дега и Томас Икинс). «Младший» вид искусства многому научился у «старшего», то есть живописи, переняв систему жанров, приемы композиции и освещения; в свою очередь, «светопись» задала высокий критерий точности и жесткости линий. Иные «художественные» фотографии (Джулия Камерон, Холланд Дей) практически неотличимы от картин. Не претендуя, разумеется, на изложение «истории фотографии», лекция прослеживает определенные аспекты взаимодействия двух родственных видов — вплоть до абстрактных фотографий начала 20 века и постмодернистских опытов, включающих приемы рекламы и «стирающих грань» между «высоким искусством» и массовой культурой.

Лектор:
Алексей Алексеевич Курбановский, доктор философских наук, искусствовед, профессор, критик, переводчик, главный научный сотрудник методического отдела Государственного Русского музея.

СМОТРЕТЬ


Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее