ENG
Филиалы:
Выставка «Весть»
Корпус Бенуа

Выставка «Весть»

Новаторская выставка, посвященная информации и коммуникации. 300 произведений  – от Ивана Айвазовского и Ильи Репина до ярких работ современных художников.

Подробнее

Россия – Беларусь. Пересечение судеб
Мраморный дворец

Россия – Беларусь. Пересечение судеб

15 сентября—2 декабря 2024

Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение с...

Линия. Штрих. Пятно. Рисунок ХХ века из собрания Русского музея
Михайловский замок

Линия. Штрих. Пятно. Рисунок ХХ века из собрания Русского музея

4 октября 2024—15 февраля 2025

Выставка рисунка «Линия. Штрих. Пятно» в залах Русского музея обращается к классическим страницам истории отечественного искусства, ...

Образовательно-выставочный проект «Брюллов. Классная классика»
Павильоны Михайловского замка

Образовательно-выставочный проект «Брюллов. Классная классика»

26 октября 2024—12 января 2025

Проект осуществлен в рамках выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова». Мультимедийное интерактивное простран...


/ / «Онлайн-медиации в Русском музее. Этюды критического мышления». Коллаборация школы Masters с Русским музеем.

«Онлайн-медиации в Русском музее. Этюды критического мышления». Коллаборация школы Masters с Русским музеем. - События

«Онлайн-медиации в Русском музее. Этюды критического мышления». Коллаборация школы Masters с Русским музеем.

4 июня 2020—4 июня 2020

     С 19 июня по 03 июля 2020 приглашаем открыть для себя новые грани известных произведений искусства в рамках онлайн-медиаций в Русском музеев в школе Masters. Вы увидите знакомое в контексте новых вопросов, включите шедевры в ход своих размышлений и найдете ключ к неизведанному. Наслаждаться искусством в Русском музее и одновременно развивать способности критического мышления —современный способ эффективно воспринимать и понимать действительность.

Что представляет из себя онлайн-медиация? – Новый формат общения об искусстве.

·      Это трансляция видеозаписи из залов Русского музея и диалог с участниками в прямом эфире.

·      Живое общение, которое не будет записано, но останется запоминающимся событием для каждого участника.

Авторы онлайн-медиаций:

Алексей Григорьевич Бойко – ведущий методист по музейно-образовательной деятельности Русского музея;

Анна Юрьевна Цветкова – заместитель директора по развитию и связям с общественностью Русского музея.

Ведущий онлайн-медиаций – Алексей Григорьевич Бойко.

Для участия в онлайн-медиациях вам потребуется включить видеокамеру и микрофон, чтобы вы смогли обсуждать увиденные произведения искусства с другими участниками.


Венеры, Юлии и Фрина.

О совершенной красоте и правах женщин в искусстве и жизни

Столетиями художники влюблялись в своих современниц, но творили образы совершенной красоты по подобию древних мраморов. Удавалось ли им при этом создать что-то индивидуальное, наполненное собственными чувствами и размышлениями? Мы поговорим об этом на примере статуарных образов Венеры: мечтательной и отстраненной в исполнении Феодоса Щедрина (XVIII век) и блистательной и элегантной авторства Ивана Витали (XIX век).

Рядом с ними в музее мы увидим картины Карла Брюллова и Ивана Айвазовского, напоминающие о красоте и своеволии женщин. Какими были они, Юлии, музы великих живописцев? Какую роль сыграли их характеры и поступки в творчестве художников? Как смотрятся они в современной феминистской атмосфере? И какое отношение во всему этому имеет Фрина, героиня знаменитой картины Генриха Семирадского? Узнаем и обсудим на первой онлайн-встрече.


О радости взамен тревог и горя.

«Взятие снежного городка» В.И. Сурикова

и «Купчиха за чаем» Б.М. Кустодиева в Русском музее

Трудно представить себе, как после глубокого горя и долгой депрессии Василий Иванович Суриков написал веселую, радостную картину: «Взятие снежного городка». Или такой она кажется только на первый взгляд? Как возродился к жизни и искусству мастер исторической живописи? Если у В.И. Сурикова в жизни открылось «второе дыхание», и он вновь обрел точку опоры для творчества, то Борис Михайлович Кустодиев писал светлые мажорные картины, испытывая страдания. Что было тому причиной? Какие и где находил силы художник, чтобы до конца своей жизни оставаться одним из самых оптимистических живописцев русского искусства? Узнаем и обсудим на второй онлайн-встрече.


«Без добрых дел блаженства нет», или

как жить и служить России при восьмерых монархах?

Размышления у портретов об уме, личном достоинстве,

независимом характере и свершениях

На портретах графини М.А. Румянцевой и И.И. Бецкого представлены известнейшие в XVIII веке петербуржцы. Они были деятельны и влиятельны с юных лет, при Петре Великом и до самой старости, пришедшейся на время Екатерины II. Какую память оставили они о себе, и почему Екатерина Вторая была почтительна с ними? Как связано подобное отношение императрицы с замыслом и установкой Медного всадника? Изменились ли в наши дни нравственные оценки личности по сравнению с веком Просвещения? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем во время третьей онлайн-медиации.

Запись и подробности на сайте школы Masters:

https://masters-project.ru/ru/courses/offline/online-rus-museum/



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее