ENG
Филиалы:
Помним!
Корпус Бенуа

Помним!

Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.

Подробнее

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...


/ / Новый пост марафона «Искусство и наука»

Новый пост марафона «Искусство и наука» - События

Новый пост марафона «Искусство и наука»

14 апреля 2020—14 апреля 2020

Новый пост марафона «Искусство и наука» посвящен краскам и их химическому составу.

Сложно представить, но не всегда у художников была возможность купить тюбик с краской нужного цвета. Да и самих тюбиков не существовало, их изобрели только в конце XIX века! До этого художники хранили готовые краски в мешочках из кожи животных. И далеко не всем были доступны дорогие цветные минералы, из которых получали пигменты. Где же взять краски? 

Уже первобытные люди, рисовавшие глиной на стенах пещер, знали ответ – они использовали цветные земли.

Земляные пигменты – самые распространённые природные краски, цвет которых зависит от содержания в их составе оксида и гидроксида железа.

Например, охры бывают жёлтыми, золотистыми, красно-коричневыми. 

Сиена или «сиенская земля» – разновидность охры, пигмент желто-коричневого цвета, который добывали в Тоскане.

Умбра – коричневая краска, в составе которой кроме оксида железа содержится оксид марганца, за счёт него эта краска быстро сохнет. Поэтому художники часто используют умбру для создания подмалёвка – начального этапа живописи. Если такие пигменты обжечь при высокой температуре, то можно получить более интенсивные и насыщенные цвета: умбру жжёную, сиену жжёную и т.д.

Жёлтые, коричневые, красные краски на основе цветных земель активно используются художниками во всех техниках живописи.

Вопрос: какой железосодержащий минерал использовался художниками для получения красно-коричневой краски?

Ответ будет в следующем посте.

До новой встречи!

На фото:

Портрет великого князя Николая Павловича в отрочестве.

С оригинала И.- Ф.-А. Тишбейна. 1807. Русский музей, Санкт-Петербург

Пигменты: умбра, охра и сиена

#искусство и наука #химияиживопись #artandscience

земляные пигменты

земляные пигменты

минерал гематит

минерал гематит

пигмент гематит

пигмент гематит



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее