ENG
Филиалы:
Ольга Розанова (1886–1918),  «Революционер искусства».
Мраморный дворец

Ольга Розанова (1886–1918), «Революционер искусства».

16 мая—2 сентября 2024

Ретроспективная выставка Ольги Розановой в Русском музее включает произведения из разных собраний – всего около 50 живописных и более 100 гр...

Виктор Иванов. К 100-летию со дня рождения
Корпус Бенуа

Виктор Иванов. К 100-летию со дня рождения

19 июня—27 августа 2024

2 августа 2024 года художник Виктор Иванович Иванов отмечает 100-летний юбилей. Один из ярчайших живописцев эпохи «сурового стиля», он верен тем идеалам...

Весть
Корпус Бенуа

Весть

2 августа—2 декабря 2024

«Весть» – слово древнее, однако вполне применимо к современной жизни, наполненной разного рода сообщениями. Экспозиция рассказывает о проблемах передачи и получения информации, о её досто...


/ / Новый пост марафона «Искусство и наука»

Новый пост марафона «Искусство и наука» - События

Новый пост марафона «Искусство и наука»

14 апреля 2020—14 апреля 2020

Новый пост марафона «Искусство и наука» посвящен краскам и их химическому составу.

Сложно представить, но не всегда у художников была возможность купить тюбик с краской нужного цвета. Да и самих тюбиков не существовало, их изобрели только в конце XIX века! До этого художники хранили готовые краски в мешочках из кожи животных. И далеко не всем были доступны дорогие цветные минералы, из которых получали пигменты. Где же взять краски? 

Уже первобытные люди, рисовавшие глиной на стенах пещер, знали ответ – они использовали цветные земли.

Земляные пигменты – самые распространённые природные краски, цвет которых зависит от содержания в их составе оксида и гидроксида железа.

Например, охры бывают жёлтыми, золотистыми, красно-коричневыми. 

Сиена или «сиенская земля» – разновидность охры, пигмент желто-коричневого цвета, который добывали в Тоскане.

Умбра – коричневая краска, в составе которой кроме оксида железа содержится оксид марганца, за счёт него эта краска быстро сохнет. Поэтому художники часто используют умбру для создания подмалёвка – начального этапа живописи. Если такие пигменты обжечь при высокой температуре, то можно получить более интенсивные и насыщенные цвета: умбру жжёную, сиену жжёную и т.д.

Жёлтые, коричневые, красные краски на основе цветных земель активно используются художниками во всех техниках живописи.

Вопрос: какой железосодержащий минерал использовался художниками для получения красно-коричневой краски?

Ответ будет в следующем посте.

До новой встречи!

На фото:

Портрет великого князя Николая Павловича в отрочестве.

С оригинала И.- Ф.-А. Тишбейна. 1807. Русский музей, Санкт-Петербург

Пигменты: умбра, охра и сиена

#искусство и наука #химияиживопись #artandscience

земляные пигменты

земляные пигменты

минерал гематит

минерал гематит

пигмент гематит

пигмент гематит



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее