ENG
Филиалы:
Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России
Корпус Бенуа

Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России

29 июня—16 октября 2023

Неоклассицизм – ретроспективное направление, представители которого, работавшие в разных европейских странах, в стремлении создать «большой стиль» ...

Станислав Юлианович Жуковский
Строгановский дворец

Станислав Юлианович Жуковский

25 августа—23 октября 2023

Имя Станислава Юлиановича Жуковского (1875-1944) неразрывно связано с расцветом лирического пейзажа в эпоху «Серебряного века» русской культуры.

Печатная графика с Марией Бессмертной в Восточном павильоне
Павильоны Михайловского замка

Печатная графика с Марией Бессмертной в Восточном павильоне

21 сентября—11 октября 2023

Выставочный проект знакомит с многообразием техник печатной графики, объединяя в общем пространстве работы состоявшегося мастера, творч...

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—22 января 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)
Корпус Бенуа

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)

13 октября 2023—29 января 2024

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видн...

/ / Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5.

Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5. - События

Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5.

18 января 2021—18 января 2021

Приглашаем на лекцию «“Под воспаленным прахом": К.П. Брюллов и эзотерическая традиция в романтизме». Лектор - главный научный сотрудник методического отдела Русского музея А.А. Курбановский.

В лекции предлагается прочтение самого известного произведения русского романтизма — картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» в свете эзотерических тенденций, распространенных в эпоху после наполеоновских войн, когда вмешательство Божественной силы в человеческие дела представлялось очевидным. Известно, что семья Брюлловых (отец, Павел Иванович, и два брата, Александр и Карл) были членами масонских лож. Учитывая это, практически все детали картины «Помпея» могут быть истолкованы через метафоры, фигуры речи и символы, встречавшиеся в русских масонских сочинениях рубежа XVIII-XIX веков, а сама картина предстает как масонская аллегория «Разрушение града нечестивого». Не сводя, конечно, все содержание картины к иллюстрации подобной концепции, все же представляется, что такое прочтение показывает, как она могла восприниматься заинтересованными и «посвященными» современниками автора.



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр