ENG
Филиалы:
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
Корпус Бенуа

Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения

21 февраля—14 апреля 2025

Русский музей обладает уникальной коллекцией произведений Александра Дейнеки – одного из выдающихся художников советского периода ...

«Культурный променад»
Михайловский дворец

«Культурный променад»

01.03.2025. 11:28

«Культурный променад» будет посвящен экспозиции «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова» и легендарному вулкану Везувий, изображенному на знаменитом шедевр...

Подробнее


/ / Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5.

Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5. - События

Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5.

18 января 2021—18 января 2021

Приглашаем на лекцию «“Под воспаленным прахом": К.П. Брюллов и эзотерическая традиция в романтизме». Лектор - главный научный сотрудник методического отдела Русского музея А.А. Курбановский.

В лекции предлагается прочтение самого известного произведения русского романтизма — картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» в свете эзотерических тенденций, распространенных в эпоху после наполеоновских войн, когда вмешательство Божественной силы в человеческие дела представлялось очевидным. Известно, что семья Брюлловых (отец, Павел Иванович, и два брата, Александр и Карл) были членами масонских лож. Учитывая это, практически все детали картины «Помпея» могут быть истолкованы через метафоры, фигуры речи и символы, встречавшиеся в русских масонских сочинениях рубежа XVIII-XIX веков, а сама картина предстает как масонская аллегория «Разрушение града нечестивого». Не сводя, конечно, все содержание картины к иллюстрации подобной концепции, все же представляется, что такое прочтение показывает, как она могла восприниматься заинтересованными и «посвященными» современниками автора.



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее