ENG
Филиалы:
Выставка «Весть»
Корпус Бенуа

Выставка «Весть»

Новаторская выставка, посвященная информации и коммуникации. 300 произведений  – от Ивана Айвазовского и Ильи Репина до ярких работ современных художников.

Подробнее

Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки
Михайловский замок

Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки

9 августа—14 октября 2024

Выставка объединила более 50 произведений живописи и графики из собраний Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской г...

Казачество – опора государства Российского
Мраморный дворец

Казачество – опора государства Российского

11 сентября—14 октября 2024

Экспозиция в Мраморном дворце объединяет около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русско...

Россия – Беларусь. Пересечение судеб
Мраморный дворец

Россия – Беларусь. Пересечение судеб

15 сентября—2 декабря 2024

Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение с...


/ / Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5.

Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5. - События

Совместный проект с Центральной городской публичной библиотекой им. В. Маяковского. Часть 5.

18 января 2021—18 января 2021

Приглашаем на лекцию «“Под воспаленным прахом": К.П. Брюллов и эзотерическая традиция в романтизме». Лектор - главный научный сотрудник методического отдела Русского музея А.А. Курбановский.

В лекции предлагается прочтение самого известного произведения русского романтизма — картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи» в свете эзотерических тенденций, распространенных в эпоху после наполеоновских войн, когда вмешательство Божественной силы в человеческие дела представлялось очевидным. Известно, что семья Брюлловых (отец, Павел Иванович, и два брата, Александр и Карл) были членами масонских лож. Учитывая это, практически все детали картины «Помпея» могут быть истолкованы через метафоры, фигуры речи и символы, встречавшиеся в русских масонских сочинениях рубежа XVIII-XIX веков, а сама картина предстает как масонская аллегория «Разрушение града нечестивого». Не сводя, конечно, все содержание картины к иллюстрации подобной концепции, все же представляется, что такое прочтение показывает, как она могла восприниматься заинтересованными и «посвященными» современниками автора.



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее